Удивительные факты о первых автомобилях в истории — это не просто рассказ о старых машинах. Это погружение в эпоху, когда люди только начинали осваивать идею самодвижущегося экипажа. Автомобильная история началась задолго до массового производства и привычных нам марок. Первые авто были больше похожи на изобретения безумного учёного, чем на современные машины.
Кто создал первый автомобиль?
Первый настоящий автомобиль с двигателем внутреннего сгорания был создан в 1886 году немцем Карлом Бенцем. Его Benz Patent-Motorwagen считается официальным «первым автомобилем». Но мало кто знает, что:
- Это была трёхколёсная повозка.
- Максимальная скорость составляла около 16 км/ч.
- Двигатель имел мощность всего 0,9 лошадиных сил.
Интересно, что именно его жена — Берта Бенц — стала первой женщиной, совершившей дальний переезд на автомобиле, проехав более 100 км без предупреждения мужа, чтобы доказать работоспособность изобретения.
А что было до двигателя внутреннего сгорания?
Да-да, автомобили существовали и раньше — правда, не на бензине. Например:
- В 1769 году француз Николя Жозеф Кюньо построил первый в мире самоходный экипаж на паровом двигателе для армии.
- Этот «Фардон» (Fardier) мог перевозить грузы, но управлять им было крайне сложно.
- При запуске двигатель вырывал камни из мостовой, а через несколько минут перегревался.
Какие странные модели были в самом начале?
Ранние автомобили часто были экспериментами, иногда удачными, а иногда — довольно забавными. Например:
- Стэнли Стимер (Stanley Steamer) — паровой автомобиль начала XX века. Он мог разгоняться до 127 км/ч, но требовал постоянной дозаправки водой и горючим.
- Oldsmobile Curved Dash — первый автомобиль, собранный серийно в США. В 1901–1907 годах выпустили более 19 тысяч экземпляров.
- Прототип электромобиля от Томаса Паркера (1884 год) — один из самых ранних пример использования аккумуляторов.
Самые удивительные факты о первых авто
- Первый автомобиль Карла Бенца не продавался в магазинах — его приходилось заказывать индивидуально.
- На некоторых моделях того времени не было даже рулевого колеса — управление осуществлялось рычагами и штурвалом.
- В 1903 году произошла первая в истории автомобильная авария со смертельным исходом — французский инженер Мари Феликс Туат погиб во время гонки.
- Некоторые авто заправлялись спиртом или керосином, так как бензин тогда ещё не был основным топливом.
- Первый в мире светофор для автомобилей был установлен в Лондоне в 1868 году — он работал на газу и взорвался через два месяца.
Как выглядели салоны первых машин?
Если представить себе интерьер первого автомобиля, то это будет совсем не то, к чему мы привыкли сегодня:
- Отсутствие крыши — большинство машин были открытые.
- Деревянные рамы и кожаные сиденья.
- Нет ни кондиционера, ни даже стеклоочистителей.
- Руль часто был деревянным, а педали — железными.
- Шума было столько, что разговоры велись на повышенных тонах.
Первые правила дорожного движения
С появлением автомобилей возникла необходимость регулировать движение. Вот какие странные законы были приняты:
- В Великобритании действовал закон, согласно которому автомобиль должен был ехать не быстрее 6 км/ч, и перед ним должен был идти человек с красным флагом.
- В некоторых странах требовалось наличие минимум двух механиков — один за рулём, второй — следит за двигателем.
- В некоторых городах велели звенеть колокольчиком, чтобы предупредить пешеходов и лошадей об опасности.
Технические особенности первых автомобилей
Современные технологии кажутся нам нормой, но в начале XX века всё было совсем иначе:
- Запуск двигателя занимал много времени и усилий — часто нужно было вручную крутить ручку.
- Тормоза были слабыми — приходилось использовать дополнительные рычаги.
- Не было даже простейших систем безопасности — ремни появились только в 1950-х.
- Колёса делались из дерева и покрывались резиной.
- Многие детали приходилось ремонтировать самостоятельно прямо на дороге.
Интересные случаи из истории первых авто
- В 1903 году в США состоялась первая гонка на выносливость — водители преодолевали почти 1300 км от Нью-Йорка до Чикаго. Победитель потратил чуть менее двух дней.
- Один из богатых английских аристократов заказал автомобиль с отделкой из слоновой кости и золотыми вставками.
- Во время Первой мировой войны некоторые гражданские автомобили использовались как скорую помощь и даже броневики.
- Первые рекламные ролики автомобилей начали появляться ещё в 1900-х годах — их показывали в кино перед фильмами.